Содержание
21 мая 2024 года в Нижнем Новгороде прошла конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса». Поделились с вами успешным кейсом перехода ГК «ХИМПЭК» с 1С:УПП на 1С:ERP. Проект от ГК «Химпэк» представляли IT-директор Александр Горячев, куратор проекта со стороны заказчика, и Ольга Нестерова, руководитель портфеля проектов в Lad.
Описание заказчика
ГК «ХИМПЭК» — лидер по производству гибкой упаковки для сыпучих грузов, поставщик химического сырья для всех отраслей промышленности. Со дня своего основания «ХИМПЭК» прошел долгий путь от небольшой компании до крупного многопрофильного холдинга, имеющего собственные производственные, исследовательские и транспортно-складские комплексы. Сегодня компания производит более 25 видов промышленной упаковки полного цикла.
Исходные данные для перехода на 1С:ERP
Штат сотрудников предприятия составляет более 3 000 человек. С 2006 года 12 организаций используют учетную систему 1С:УПП. Необходимо было автоматизировать оперативный, производственный и регламентированный учет, а также учет заработной платы и кадров.
Постановка задач и решение
Команда Lad подключилась к проекту в феврале 2023 года. Работа проходила полностью удаленно и каждый день сотрудники компании Lad вели коммуникацию с заказчиком, отвечали на вопросы.
Поскольку проект включал в себя несколько блоков, важно было не только проводить встречи с руководителями и сотрудниками соответствующих отделов, но и уделить внимание кросс-функциональным встречам. То есть определить взаимосвязи между разными отделами и с учетом этого эффективно настроить все бизнес-процессы.
Сотрудники компании Lad провели демонстрацию возможностей решений 1С:ERP и 1С:УПП и совместно с заказчиком были сформулированы следующие задачи:
- изменить подход к учету в НСИ (номенклатура, контрагенты и другие связанные справочники);
- провести моделирование основных бизнес-процессов;
- выявить функциональные разрывы;
- автоматизировать следующие блоки учета: закупки и продажи, складской учет, производство, ремонты, транспортная логистика, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование и казначейство.
Сложности, которые возникли в процессе работы
Вопросы коммуникации
Поскольку работа над проектом осуществлялась полностью удаленно, было важно установить доверительные отношения между командой заказчика и командой исполнителя. Эта задача была успешно совместно решена обеими командами.
Сложная управленческая отчетность
На этапе планирования не был учтен тот факт, что управленческая отчетность, предусмотренная в системе 1С:ERP не подходит заказчику. Управленческая отчетность ГК «ХИМПЭК» достаточно сложная, поэтому впоследствии этот момент пришлось доработать и автоматизировать ведение управленческой отчетности в компании.
Большое количество доработок
Проектная команда Lad выполнила около 6000 часов доработок. Этот момент связан со сложной организационной структурой ГК «ХИМПЭК», а также с существующими на предприятии бизнес-процессами.
Высокая загрузка
Заказчик одновременно внедрял два проекта, поэтому большая часть сотрудников была перегружена и не всегда получалось найти свободные временные слоты. Но благодаря слаженной командной работе все вопросы были решены в установленные сроки.
Результаты проекта
В феврале 2023 года проектная команда Lad стартовала процесс автоматизации оперативного учета, в апреле — блоков «Бюджетирование» и «Казначейство», а с июля — регламентированного учета. С октября 2023 года была запущена опытная эксплуатация. Были выполнены работы по функциональному моделированию бизнес-процессов учета в целевом программном продукте, доработки конфигурации, разработка механизмов миграции, опытная эксплуатация.
Из-за высокой загруженности сотрудников заказчика и сложности перехода на новый программный продукт опытная эксплуатация была выполнена за более длительные сроки, чем это первоначально планировалось. Для ввода системы в эксплуатацию критичным требованием заказчика стала разработка корпоративной отчетности — задача, которая была поставлена уже в ходе опытной эксплуатации.
По этой причине руководство компании приняло решение о переносе старта промышленной эксплуатации на 2025 год. Это связано с тем, что бизнес-процессы в ГК «ХИМПЭК» нельзя было остановить ни на один день. Поэтому руководство компании решило не рисковать и продолжить работу в опытной эксплуатации, чтобы лучше отработать все бизнес-процессы в системе 1С:ERP.
В это время сотрудники компании Lad создают видеоинструкции и продолжают разрабатывать управленческую отчетность. Запланирован дополнительный этап подготовки к промышленной эксплуатации и запуск системы с 1 января 2025 года.
Направления дальнейшего сотрудничества
Проектная команда Lad продолжит работу с ГК «ХИМПЭК». В планах: автоматизировать процессы, связанные с управленческим учетом и отчетностью, а также перевести на решение 1С:ERP другие бизнес-направления компании-заказчика.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами