Следуя трендам цифровизации, группа компаний «Фаско+», в периметр которой входит сеть садовых центров “Дарвин”, пришла к идее разработать мобильное приложение для садоводов. В его концепцию легла идея клиентоцентричности, а именно: понимать, что хочет клиент, оперативно обрабатывать эту информацию и удовлетворять его потребности.
Параллельно с разработкой фронтового решения «HoGa» компания запустила проект по модернизации бэк-офиса, который дал бы возможность развивать внутренние процессы в соответствии с требованиями бизнеса.
По мобильному приложению комплектовщика на платформе 1С работы велись с мая 2021 по август 2022.
Мобильное приложение предназначено для сотрудников, которые занимаются сборкой заказов, размещенных клиентами онлайн. Продавцы-комплектовщики перемещаются по территории Садового центра и собирают указанные в заказе позиции, сканируя камерой мобильного телефона на платформе Android штрих-код с этикеток товаров. У них есть возможность удалять лишние позиций из заказа, заменять их и дополнять заказ новыми товарами.
Вся информация по номенклатуре, данным клиентов, заказам и их статусам, а также перемещениям товаров поступает в телефон сотрудника путем обмена данными с базой данных «1С:Розница» – действующей системой розничных продаж сети садовых центров «Дарвин».
Когда заказ собран, данные из приложения выгружаются в «1С:Розница», где формируются документы для перемещения товаров на склад интернет-магазина.
В августе 2021 года специалисты Lad приступили к разработке мобильного приложения HoGa (HomeGarden). Изначально отталкивались от гипотезы: позволить клиентам делать покупки онлайн, не ограничиваясь визитами в садовый центр по пути на дачу и обратно. Для пользователей это означает комфорт купить в несколько кликов все необходимые товары с доставкой прямо на участок, для ритейлера — развитие направления онлайн-продаж и сервисов.
По мере разработки приложение HoGa наполняли полезными для садоводов инструментами — так оно стало ядром цифровой экосистемы, которая не только предлагает клиенту продукцию в формате интернет-магазина, но и предоставляет “личного садовника”, который напомнит укрыть розы, предупредит о надвигающейся гроз или, подскажет, какой сорт георгинов высажен на клумбе.
Первый релиз вышел уже 15 октября 2021 года. К дачному сезону 2022 года MVP приложения было полностью рабочим с базовым набором сервисов и доступно для бесплатного скачивания на AppStore и GooglePlay со следующим функционалом:
Разработка выполнена на открытом стеке технологий с использованием мультиплатформенных фреймворков: JavaScript, Node.Js, PostgreSQL, React, ReactNative, PostgresSQL, Mongo, ClickHouse.
В приложении реализованы интеграции со сторонними сервисами:
Бэкенд-система приложения интегрирована с учетной системой компании 1С:ERP для обмена данными по следующему механизму: из 1C в HoGa — номенклатура товаров и услуг, цены; из приложения в учетную систему: размещенные пользователями заказы, оплаты, статусы заказов.
В планах компании — создать на базе приложения маркетплейс сервисов и всевозможных услуг, связав клиентов с различными поставщиками и подрядчиками: агрономами, ландшафтными дизайнерами, строителями и т.д.
Специалисты Lad изучили бизнес-процессы, потребности и специфику деятельности предприятия. Стало очевидно, что функциональная модель, которую ИТ-команда заказчика разрабатывала самостоятельно, нуждается в доработке и адаптации под реалии бизнеса.
В сентябре 2021 года на проекте вошлак команда из 5 аналитиков от Lad, которые работали по модели T&M и отрисовывали функциональные модели для блоков: закупки, расчет заработной платы, продажи, производство, бюджетирование. Аналитики выявили потребности пользователей, на их основании составляли техзадания для программистов, тестировали функционал.
С 01 ноября 2021 года запущен в опытную эксплуатацию оперативный контур предприятия, с 01 декабря того же года — бухгалтерский контур. На этом этапе автоматизировали:
С 01 декабря 2021 года в промышленную эксплуатацию сдали оперативный контур учета и расчет заработной платы, а с 01 января 2022 года — регламентированный учет без бюджетирования.
Блок бюджетирования запустили в промышленную эксплуатацию с 01 февраля 2022 года:
В рамках перехода на «1С:Документооборот»:
Проект реализован на 360 градусов. В ходе цифровизации бизнес-процессов были задействованы разные платформы и стеки технологий и применены экспертные знания из разных областей: от автоматизации бизнеса на базе программных продуктов 1С до технологий машинного обучения.
В результате заказчик получил полностью рабочую экосистему цифровых инструментов, которые органично интегрированы в IT-ландшафт компании и взаимодействуют друг с другом как единый механизм.
«Слоган нашей компании: «Делаем бизнес цифровым». Это не просто слова, когда мы видим результаты проектов, подобных тому, что реализовали для ГК «Фаско+». Для цифровизации бизнес-процессов заказчика были использованы разные платформы и стеки технологий, а также применяли знания из различных областей: от автоматизации бизнеса на базе программных продуктов 1С до технологий машинного обучения. В итоге помогли заказчику сформировать полностью рабочую экосистему цифровых инструментов, которые органично интегрированы в IT-ландшафт компании и взаимодействуют друг с другом, делая бизнес заказчика масштабируемым».
«Основная идея нашей экосистемы — поставить в центр клиента и декомпозировать с помощью современных информационных технологий его потребности до структур, которые занимаются его обслуживанием и производством продукции. И максимально быстро, конечно, удовлетворять эту потребность, давать клиенту обратную связь и анализировать возникающие отклонения».
Есть вопрос? Свяжитесь с нами