Перед организацией стояла задача обеспечить расчет реальной себестоимости продукции, дать бухгалтерии и руководству достоверную картину затрат, а также централизовать управление продажами, закупками, складом и производством. В числе целей проекта — интеграция подразделений в единую информационную систему, обеспечение непрерывности и точности учета, внедрение гибкой аналитики и подготовка данных для регламентированной отчетности.
В процессе развития бизнеса и увеличения объемов производства существующая система «1С:Комплексная автоматизация 1.1» перестала отвечать требованиям компании.
Для решения поставленных задач была выбрана современная система «1С:ERP Управление предприятием 2» ред. 2.5. Совместно с заказчиком была разработана методология внедрения, охватывающая все ключевые разделы: CRM, продажи, производство, закупки, склад.
Автоматизированы следующие блоки:
Проект также включал перенос данных из прежней системы, обучение сотрудников и настройку ролевой модели безопасности.
В мае-июне 2023 года проектная команда воспроизвела в новой системе оперативный учет предприятия в части блоков: CRM, продажи и отгрузки. Функционал отдела отгрузок непрерывно связан с комплектацией готовой продукции, поэтому для блока отдела отгрузок и ПДО была частично внедрена подсистема «Производство»:
В октябре-ноябре 2023 года были проведены работы по опытной эксплуатации: миграция данных из 1С:КА 1.1 в 1С:ERP 2.5, настройка пользователей и прав, обучение пользователей на местах.
В январе 2024 года был произведен ввод в промышленную эксплуатацию подсистем «CRM и маркетинг», «Продажи», «Производство» в части формирования заказов на производство и выпуска готовой продукции по нулевой стоимости.
За период с января по июль 2024 года была проработана методология, выполнена детальная постановка и в 1С:ERP реализованы следующие функции:
С августа 2024 года стартовал этап подготовки к опытной эксплуатации: загрузка начальных остатков из 1С:КА 1.1 в 1С:ERP, написание инструкций, формирование ролевой модели, настройка прав, настройка рабочей базы, разработка бизнес-процесса по списанию сырья на заказы на производство, по которым нет спецификаций.
Система 1С:ERP была переведена в промышленную эксплуатацию с октября 2024 года. Производственный учет был разбит на 2 части — вновь запускаемые заказы на производство по текущим планам производства и заказы, которые уже находились в производстве до начала промышленной эксплуатации.
Также потребовалось настроить и внедрить объекты регламентированного учета в 1C:ERP — группы финансового учета, детализация заказов на производство по направлениям деятельности, так как для бухгалтерии было критично получать выгрузку по стоимости материалов по направлениям деятельности, переданных в производство.
В процессе промышленной эксплуатации, помимо внедрения ранее реализованного и согласованного функционала, выполнялись мероприятия по его оптимизации и разработке нового функционала по вновь возникающим требованиям.
Автоматизировано 100 рабочих мест. Техническая и методологическая поддержка пользователей осуществляются силами команды Lad совместно с отделом АСУП АО «Мельинвест».
Внедрение 1С:ERP позволило не просто перестроить работу ключевых подразделений, но и объединить взаимодействие служб в единой информационной системе. АО «Мельинвест» получило надежную и гибкую платформу для дальнейшего роста, развития и повышения конкурентоспособности.
Другие проекты
отрасли