Содержание
Рассказали, как использовать и контролировать лимиты в 1С:УХ и 1С:ERP УХ (версия 3.2).
Ранее мы писали в статье Управление лимитами в 1С:УХ, что контроль план-фактного анализа должен происходить оперативно, а также с помощью каких документов и каким образом в системе можно поддерживать автоматический контроль лимитов.
Процесс превентивного контроля начинается с определения и утверждения лимитов. Ниже представлен бизнес-процесс бюджетного контроля.
Рассмотрим порядок установки лимитов.
Шаг 1. Настройка справочников
Настройте справочники «Организации», «Валюты» (если используется несколько валют) и «Сценарии».
Для этого можно создать отдельный сценарий и временно установить «предварительные» лимиты. Например, на основании факта за аналогичный период прошлого года. После утверждения «бюджета», лимиты необходимо актуализировать, то есть выполнить замену «предварительных» лимитов на основные.
Шаг 2. Настройка видов и бланков отчетов
Настройка осуществляется в справочниках «Виды и бланки отчетов» в подсистеме «Бюджетирование, отчетность и анализ». Данная настройка служит для того, чтобы в дальнейшем пользователи могли установить лимиты и контролировать их по выбранным видам бюджетов.
Для этого следует:
- настроить структуру требуемых видов бюджетов;
- связать строки отчета со статьями бюджета для того, чтобы они попали в «Бюджетный контроль»;
- настроить аналитики показателей.
Системы «1С:Управление холдингом» и «1С:ERP. Управление холдингом» предлагают два вида настроек видов и бланков отчета:
- Автоматически, на основании справочников: «Статьи доходов и расходов», «Статьи бюджета закупок», «Статьи движения денежных средств».
Шаг 3. Порядок заполнения отчетных форм
В справочнике «Регламенты подготовки отчетности» подсистемы «Бюджетирование, отчетность и анализ» задайте порядок заполнения отчетных форм, организационные единицы, участвующие в обработке отчетности, а также полномочия пользователей через гиперссылку «Матрица полномочий (ракурсы)».
Шаг 4. Обработка «Управление планами и лимитами» в подсистеме «Планирование и контроль»
Укажите параметры, как показано на рисунке.
Шаг 5. Формирование документа «Управление отчетным периодом»
В документе укажите: регламент, сценарий, период бюджетного процесса, периодичность, загрузите курсы валют/укажите планируемые курсы. Документ задает возможность составления отчетности для какой-либо комбинации сценария и периода как с запуском процесса подготовки отчетности, так и без. Кроме того, документ позволяет управлять ходом рабочего процесса от его запуска до закрытия.
Не забудьте установить флажок «Устанавливать лимиты». В противном случае, не сможете подтянуть виды отчетов по гиперссылке.
Шаг 6. Настройка контроля статей и их аналитик
Эта настройка фиксирует детализацию контроля статей.
Пояснение: данная настройка расположена в подсистеме «Планирование и контроль» в разделе «Управление планами и лимитами» → «Статьи бюджета».
Здесь отображается список статей бюджетов, которые вы привязали к строкам отчета в «Видах отчета». Флажками выберите детализацию контроля.
Шаг 7. Установка лимитов
Установите лимиты в подсистеме «Планирование и контроль» в обработке «Управление планами и лимитами».
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами