Расскажем о возможностях программных продуктов 1С:ERP и «1С:УХ». Какое решение выбрать, чтобы создать единую информационную систему в организации.
Каждое предприятие, задаваясь целью автоматизировать свои бизнес-процессы, сталкивается с вопросом: «На какой программный продукт перейти?».
Управление современным предприятием должно быть гибким и эффективным. Достижение высоких экономических результатов с оптимальными затратами – одна из главных задач, решение которой способно повысить конкурентоспособность организации.
Фирма «1С» предлагает несколько программных продуктов, самыми популярными являются 1С:ERP и «1С:Управление холдингом».
При выборе решения необходимо учитывать следующее:
- вид учета, подлежащий автоматизации,
- функциональные требования к системе,
- перспективы развития бизнеса,
- количество сотрудников-пользователей системы.
Когда виды учета, подлежащие автоматизации, определены, требования к системе сформированы, следует перейти к сравнению функциональности тех систем, между которыми стоит выбор. В нашем случае: 1С:ERP или 1С:УХ.
«1С:ERP Управление предприятием» поможет построить единую информационную систему для управления деятельностью любой организации.
Прикладное решение позволяет обеспечить комплексное планирование, построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и системы ответственности в рамках единого информационного пространства.
Реализованы следующие функции:
- постановка целей – определение целей и критериев, по которым можно оценить их достижение;
- планирование – представление целей предприятия в прогнозах и планах;
- оперативный учет;
- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности – контроль и анализ показателей деятельности предприятия;
- анализ – исследование отклонений фактических результатов деятельности от запланированных или типичных значений;
- кадровый учет и расчет зарплаты – управление персоналом и его мотивация;
- регламентированный учет – формирование отчетности для внешних пользователей;
- международный финансовый учет – составление отчетности по международным стандартам.
«1С:Управление холдингом 8» – комплексное решение класса CPM (Corporate Performance Management – управление эффективностью холдинга), предназначенное для автоматизации широкого спектра задач, связанных с учетом, планированием и контролем эффективности холдингов различного масштаба.
Программный продукт предназначен для комплексной автоматизации управляющих компаний и холдингов, охватывает основные области управленческого и фискального учета:
- бюджетирование и централизованное казначейство;
- консолидация управленческой отчетности и бизнес-анализ;
- управление договорами;
- управление проектами;
- централизованное управление закупками;
- стратегическое управление в соответствии с Balanced Scorecard;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- учет, подготовка отдельной и консолидированной отчетности по МСФО;
- управление мастер-данными (нормативно-справочной информацией) группы компаний.
Целевым сегментом «1С:Управления холдингом 8» являются группы компаний с полной или частичной централизацией функций управления финансами, управляющие компании, бизнес-единицы которых неоднородны с точки зрения отраслевой принадлежности или эксплуатируемых ИТ-систем.
Поскольку «1С:Управление холдингом 8» ориентировано на эффективную работу в типичных для групп компаний неоднородных ландшафтах информационных систем, решение обладает следующими возможностями:
- бесшовная интеграция с системами учета и управление на платформе «1С:Предприятие» с помощью прямого соединения, включая расшифровку до документа внешней учетной системы;
- интеграция с любыми внешними учетными системами с помощью таких технологий, как веб-сервисы и ADO;
- управление мастер-данными (эталонной и централизованной нормативно-справочной информацией) группы компаний;
- в дополнение к тонкому и веб-клиенту «1С:Управление холдингом 8» включает add-on для Microsoft Excel – специальный клиент, позволяющий в целях бюджетирования и анализа управленческой отчетности работать с данными информационной базы «1С:Управления холдингом 8» в привычном для многих пользователей офисном приложении;
- архитектура программного продукта позволяет с минимальными трудозатратами осуществить объединение с учетными конфигурациями на платформе 8.3.
Конфигурация «1С:Управление холдингом» может применяться в следующих сценариях:
- использование в качестве системы комплексной автоматизации управляющей компании;
- автоматизация управления финансами в объединенных центрах обслуживания холдингов, развертывание единой информационной базы в едином центре обработки данных;
- использование в качестве корпоративного шаблона бэк-офиса, т. е. автоматизация управления финансами как управляющей компании, так и дочерних обществ с возможностью объединения или бесшовной интеграции с системами оперативного учета бизнес-единиц;
- использование в управляющей компании в качестве автономного решения класса CPM – как «надстройки» над учетными системами.
Так как приведенные выше сценарии развертывания могут сочетаться в рамках одной информационной базы, это позволяет использовать наиболее эффективные на текущий момент подходы к автоматизации различных бизнес-единиц или осуществлять миграцию между различными сценариями, не заменяя базовое прикладное решение.
Таким образом, благодаря расширенному функционалу «1С:Управление холдингом», решение подходит крупными предприятиями со сложным производством, а также компаниям с разветвленной инфраструктурой. Используя все возможности корпоративной системы, топ-менеджмент может эффективно управлять всеми бизнес-процессами: от формирования и передачи производственных заданий на роботизированные комплексы до оценки экономических показателей организации и перспектив развития.
Если при выборе программного продукта у вас возникли сложности или требуется дополнительная консультация с учетом специфики деятельности вашего предприятия, специалисты Lad с удовольствием проведут онлайн- или офлайн-встречу, по результатам которой будет подобрано оптимальное решение.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами