В статье рассказали, как пользователь может изменить форму бухгалтерской отчетности в 1С:ERP.
Каждый пользователь 1С:ERP может самостоятельно задать правила заполнения форм бухгалтерской отчетности. Такая необходимость может возникать, например, если в компании принято решение изменить текущий вариант плана счетов 1С (добавить новые счета для разбиения задолженности на долгосрочную и краткосрочную или выделить отдельные счета для раздельной аналитики при анализе хозяйственной деятельности предприятия).
Рассмотрим ситуацию, где в предопределенный список счетов был добавлен новый счет (например, новый счет для учета резервов отпусков 96.02). Он должен отображаться в статье бухгалтерского баланса вместе с другими резервами под отпуска (статья 1540 «Оценочные обязательства»).
Выбор настройки для заполнения бухгалтерской (финансовой) отчетности указывается в учетной политике бухгалтерского учета организации на вкладке «Отчетность».
Справочник находится в разделе «Регламентированный учет» — «Настройки заполнения бухгалтерской отчетности».
Для определения новых настроек заполнения бухгалтерской отчетности по кнопке «Сгенерировать настройки по умолчанию» выберите из списка форму, в которую будете вносить изменения (можно выбрать все, даже если вносите изменения в одну форму).
На вкладке «Алгоритм заполнения» отображается принцип заполнения суммы по выбранной статье. Справа находятся настройки, с помощью которых можно влиять на принцип заполнения суммы путем добавления или исключения каких-либо сальдо из общего итога.
Сравните результаты по стандартным и измененным настройкам. Пример ОСВ за период представлен на рисунке.
Бухгалтерская отчетность со стандартной настройкой 1С:ERP — в строке 1540 сальдо только по счету 96.01.
После смены настройки заполнения бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс заполняется автоматически с учетом сальдо по счету 96.02.
Надеемся, материал был вам полезен. Желаем удачи в подготовке бухгалтерской отчетности!
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами