Содержание
Как настроить и использовать версионирование в «1С:ЗУП», чтобы обеспечить сохранность информации и возможность ее оперативного восстановления
Версионирование в 1С:ЗУП позволяет хранить историю изменений справочников и документов. Это помогает:
- избежать потери данных,
- обращаться к историческим данным,
- восстанавливать исторические данные.
Основная цель версионирования — сохранность информации и возможность ее оперативного восстановления.
Как настроить версионирование
Чтобы активировать историю изменений, нужно перейти к настройкам:
- «Администрирование»,
- «Общие настройки»,
- установить флаг «Хранить историю изменений».
Далее переходим к настройкам:
При настройке необходимо определить: набор объектов системы, когда и на какой срок сохранять изменения.
Для справочников доступно сохранение с типами: «При записи» или «Никогда».
Для документов: «При записи», «При проведении» или «Никогда».
Внесенные в документ изменения действуют с момента записи, поэтому выбор значения «При записи» подойдет для более полного хранения информации.
Доступные диапазоны сроков хранения версий:
- «За последнюю неделю»,
- «За последний месяц»,
- «За последние три месяца»,
- «За последние шесть месяцев»,
- «За последний год»,
- «Бессрочно».
Сроки настраиваются для документов и справочников индивидуально в зависимости от особенностей предприятия:
Как применять версионирование
Когда настройки выполнены, в документах появляется кнопка для перехода к истории изменений объекта:
У документов и справочников, которые были в системе до включения версионирования, предыдущие версии будут отсутствовать, но при новых записях будет доступен как первичный вариант, так и все последующие:
Для работы с версиями документа есть три функции:
- «Открыть версию»: для просмотра реквизитов версий документов,
- «Сравнить»: для получения отчета сравнения между версиями,
- «Перейти на версию»: для возврата к предыдущей версии объекта.
Есть возможность отбора по изменению конкретных реквизитов. Например, если нужно найти версию, в которой был изменен только «График работы» («Прием на работу»):
Отчет по количеству и объему хранимых версий объектов
Большое количество версий справочников и документов может занимать значительный объем памяти. Возвращаясь к настройкам версионирования, мы можем сформировать отчет по количеству и объему хранимых версий объектов:
Как удалять устаревшие версии
При установленном флаге «Автоматически удалять устаревшие версии» по истечении срока хранения неактуальные версии будут удалены автоматически:
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами