Содержание
В статье рассказываем, как организовать сбор требований при внедрении 1С:ERP, чтобы заложить фундамент успешного проекта.
Правильный сбор требований заказчика в самом начале работы над проектом значительно влияет на его успешность. Это хорошо демонстрируют реализованные нами проекты по автоматизации оперативного контура. Условия проектов: бюджет не превышает 50 млн руб., в проектной команде занято до пяти сотрудников.
Что понимают под требованиями на проектах 1С
К требованиям относят:
- Функционал, позволяющий выполнять нужные задачи.
- Ожидания главных стейкхолдеров по поводу результатов проекта.
- Документ, где отражены все требования. Он может быть составлен в формате отчета об обследовании, ТЗ по проекту либо матрицы требований.
Исходя из описываемых параметров, все требования делят на:
- Функциональные, описывающие основную функцию.
- Управленческие, описывающие различные вопросы организации и администрирования. Например, NDA, уровни доступа к данным, периодичность встреч, обязательства по договору, нормы оформления документов.
- Эргономические, описывающие удобство использования. Сюда относят число кликов для совершения операций, интерфейс рабочего места, внешний вид документов.
- Архитектурные, описывающие архитектуру конфигурации и всего проекта (формат разработки, серверы, структура объектов).
- Интеграционные, описывающие взаимодействия с внешними системами.
Необходимо добиться одинакового толкования требований и исключить возможные разночтения. Поэтому при формулировке требований рекомендуем руководствоваться следующей памяткой:
Следует убрать те требования, на которые невозможно повлиять. Критерии, которыми будет руководствоваться заказчик при проверке системы, необходимо прописать максимально четко. Излишняя детализация при этом не нужна, поскольку формулируются именно требования, а не ТЗ.
Как систематизировать и вести учет требований
На следующем этапе необходимо организовать учет всех полученных требований.
Для упорядочивания информации руководствуйтесь реквизитами: номер, название, описание, подсистема учета, владелец. Можно сразу добавить нужные файлы. Итоговый список реквизитов будет разным, поскольку зависит от масштабности проекта.
Учет требований также можно вести по-разному. Когда на проекте занято не более пяти консультантов, работу можно организовать с помощью приложения «Google Документы», предоставив каждому права на редактирование файла. Когда в проекте участвуют 10 и более аналитиков либо несколько проектных команд, будет удобнее внедрить специализированные инструменты, такие как 1С:СППР или «Битрикс24».
Когда собраны все требования от разных работников заказчика, понадобится выявить взаимосвязи между ними. Это могут быть:
- повторы. Зачастую требования в разных формулировках по значению совпадают;
- противоречия. К примеру, менеджеры хотят отслеживать денежные средства по отдельным заказам, а бухгалтерам важно работать в рамках договоров;
- поправки, дополнительная информация.
Для чего нужно собирать требования
Как следует из всего изложенного, это необходимо, чтобы создать прочную основу для проекта уже с начальных этапов работ.
В итоге корректно сформулированные требования позволяют:
- очертить пределы проекта: что выполняем, что отсекаем;
- рассчитать его стоимость: объемы работ, ресурсы для реализации;
- свести к минимуму риски, исключить недопонимания между стейкхолдерами.
При этом не стоит считать, что зафиксированные на старте требования всегда остаются неизменными. Они могут меняться в процессе реализации проекта. Поэтому рекомендуем проводить ревизию требований, периодически исключать ненужные пункты и вносить новые.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами